Поиск
Close this search box.

Падерина Н.И.

Падерина Надежда Ильинична

Воспитатель дошкольного отделения

МБОУ «Центр образования с. Усть-Белая»

Обратная связь, с пометкой «Для Падериной Н.И.», в теме письма

 

Фотогалерея
Эссэ «Я - воспитатель»

Падерина Н.И.,

воспитатель дошкольного отделения

МБОУ «Центр образования с. Усть-Белая»

 

ЭССЕ

«Вдохновение в педагогике столь же необходимо как в поэзии».

    Мой стаж работы воспитателем детского сада 10 лет. Но впервые приходится осмысливать, что такое вдохновение и нужно ли оно в моей деятельности и деятельности моих коллег.

   Что же входит в понятие вдохновения? Вдохновение, талант и творчество – слова синонимы. Это наивысшая точка проявления каких-либо способностей человека, проявляющееся в высоком эмоциональном подъеме и напряжении духовных и физических сил. Это те моменты творчества, которые позволяют говорить о человеке как о творце и гении. Таким был великий русский поэт – А.С. Пушкин, который своим гением затмил целую плеяду талантливых современников. Кто, говоря о поэзии, вспомнит имена Майкова,Плещеева, Рылеева и т.д.? Так что же такое вдохновение? Сам поэт отвечает на этот вопрос так: «Вдохновение – это умение приводить себя в рабочее состояние». «Вдохновение рождается только от труда», вторит ему великий композитор Петр Ильич Чайковский. «Вдохновение — это строгое рабочее состояние человека»,-  соглашается с ними Константин Георгиевич Паустовский.

   Полностью согласна с ними и я. За годы существования науки педагогики написана масса материалов как методических, так и дидактических. Сегодня с распространением сети Интернет можно найти любую информацию, и даже готовые разработки занятий, родительских собраний, семинаров и т.п. Но каждый раз есть желание внести в эти материалы что-то свое, сделать их более интересными, доступными, увлекательными. Конечно, в большей мере это касается занятий с моими ребятами. Всегда один и тот же вопрос заставляет меня трудиться над формой и содержанием наших занятий. А как воспримут мою информацию дети? Останется ли она в их душах и сердцах? Поможет ли понять что-то важное в их маленьких проблемах? И еще множество подобных вопросов, которые заставляют меня много думать, читать, находить ответы на мучающие вопросы. Работа воспитателя не только занятия, а ежеминутный процесс общения с маленькими людьми: ответы на тысячи вопросов, решение множества сиюминутных проблем, наблюдение за состоянием воспитанников, организация  режима дня. И все эти этапы деятельности тоже требуют от педагога вдохновения, мыслей, переживаний, которыми впоследствии обмениваешься с коллегами и просишь совета и сам советуешь. Таким образом, можно сказать, что вдохновение рождается из постоянной работы души. А без этой работы не бывает педагога.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута — и стихи свободно потекут.

   Мне кажется, что эти слова великого поэта имеют отношение и к нам – педагогам. Вдохновение – это ТРУД.

   Удивительно, работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое лучшее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Клоуном, а на другом – Шапокляк!

   А игра! Можно ли увлечь игрой, если сам не заинтересован, если не горишь? Играть надо всерьез. Ведь именно в игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Важно, чтобы у детей было  свободное время и желание для обыгрывания своих рукотворных игрушек, изделий, построек, как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности.

   И здесь нельзя фальшивить, играть вполсилы, просто повторять выученные фразы. Нет. Нужно быть настоящим, искренним и тогда найдешь самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

  Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. «Вне огня, вне собственного творческого возгорания не выведешь идущего  за  тобой»,  — пишет современный педагог М.П. Щетинин.

   Вдохновение – это творчество.

   Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Я считаю, одним из главных качеств воспитателя быть примером для своих воспитанников. Ведь для каждого ребенка, который приходит в детский сад, встреча с воспитателем — это, прежде всего встреча с новым человеком. А ведь все дети разные, непосредственные, забавные, удивительно умные! Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для знаний, красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых!

   Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя. А для этого воспитатель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ребёнку свою любовь, теплоту сердца, свет души.

   Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. И в таком случае, в моей работе на первый план выходит простое, человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем.

   Вдохновение – это искренность.

  А в чем же источник вдохновения?Это конечно наше детство. «Все мы вышли из детской», — писал С. Экзюпери. Я с детства мечтала стать воспитателем, как моя мама. Играя с подругами в детский сад, мне очень нравилось изображать ее, строгую и в то же время необычайно добрую, веселую и заботливую, рассказывающую что-то очень интересное, умеющую делать все: рисовать, лепить, клеить, вырезать. Там, в детском саду, я узнавала столько интересного, что мне сразу же хотелось передать своим маленьким «воспитанницам». Мне хотелось похвалиться, какие лаковые и заботливые у меня воспитатели.

   Другой источник – это общение с моими коллегами, как в нашем детском саду, так и на просторах Интернета. Я искренне восхищаюсь талантом некоторых из них, их искренностью, подвижничеством, необычайной работоспособностью.        Именно они убеждают меня в том, что лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность самой быть маленьким ребёнком!

  И я стараюсь соответствовать моим коллегам, заниматься постоянным самообразованием, изучать новинки педагогики и методики.

   Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.

  Другим, наверное, определяющим источником вдохновения для педагога является любовь к детям. Любить их просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий. Любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно.

Наверное, это и есть счастье – любить свою профессию, совершенствоваться в ней, принося пользу людям.

Образование

 

 

Достижения
Повышение квалификации
Дата обновления страницы: 22.02.2022

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

>